Бразилия разорвала другие страны по продажам трансляций UFC

Бразилия разорвала другие страны по продажам трансляций UFC

Однажды Дэйна Уайт произнес следующую фразу: «Канада – это Мекка смешанных единоборств». Однако свежие статистические данные категорически с этим не согласны.

На волне ежедневно обновляющихся слухов о возможном возвращении Жоржа Сен-Пьера на канадском UFC 206 и угроз со стороны канадских фанатов бойкотировать ивент в случае отсутствия в карде их любимца многих удивляло сравнительно спокойная реакция боссов UFC на потенциально провальный визит промоушена в Торонто.

Это тем более странно, учитывая, что ивент UFC 129, проходивший в 2011 году все в том же Торонто, побил все канадские рекорды посещаемости, включая Олимпийские игры, концерт Rolling Stones и матчи Кубка Стэнли.

Оказывается, этому есть очень простое объяснение. Несмотря на уверенность большинства любителей ММА и в особенности самих канадских фанатов в том, что Канада — это главный для UFC рынок сбыта, дела обстоят несколько иначе.

Недавно в руки СМИ попал 58-страничный маркетинговый документ для потенциальных инвесторов UFC, в котором в том числе приведена очень любопытная статистика, подробно раскрывающая доходность тех или иных стран (кроме США) в сегменте продаж телевизионных прав.

Итак, ежегодный доход UFC от продажи телевизионных прав (без учета PPV) по странам в данный момент составляет:

  • $500,000 от России (с 13-миллионной фанатской базой)

  • $2,000,000 от Австралии (с 2-миллионной фанатской базой)

  • $2,000,000 от Канады (с 4-миллионной фанатской базой)

  • $5,000,000 от Великобритании (с 6-миллионной фанатской базой)

  • $5,400,000 от Китая (с 37-миллионной фанатской базой)

  • $40,000,000 от Бразилии (с 37-миллионной фанатской базой)

Подробные комментарии здесь излишни. Если брать соотношение фанатской базы к доходу от продажи трансляций, то даже неудобная в плане часового пояса Великобритания почти в 2 раза обходит Канаду. Ну и нельзя не удивиться бедной босоногой Бразилии, по сравнению с которой результаты остальных стран выглядят откровенно нищебродскими.

Согласно статистическим данным вне США по всему миру насчитывается в общей сложности 260 миллионов фанатов UFC, но при этом все они вместе взятые приносят промоушену лишь 13% от общей прибыли. Несложно увидеть, что золотое правило международного бизнеса «80/20» здесь не соблюдается, и WME-IMG еще есть над чем работать.

А делать это они собираются по той же накатанной схеме, что и при продвижении принадлежащих им прав на трансляцию американских NFL и NASCAR, английской Премьер Лиги и т.д. Собственно, при покупке UFC владельцы WME-IMG увидели два пути получения прибыли: сокращение внутренних расходов промоушена и раскрутка недостаточно обработанных рынков за пределами США. Как видим, по обоим направлениям в данный момент ведется бурная деятельность.

Редактор ММА Панч
Оцените автора
( Пока оценок нет )
MMAPUNCH.ru
Добавить комментарий